История школы

О школе

МБУ "Школа № 40" - старейшая в районе. Осенью 1969 года открылась первая новогородская школа № 28, а уже весной 1973 г. распахнулись двери сороковой! Школа № 40, наверное, одна из немногих школ, открывшихся в конце учебного года. Обычно школы вводились к 1 сентября, в крайнем случае, к 7 ноября. Эта "необычность происхождения" оставила отпечаток на всей 40-летней истории школы. 
А первыми уроками в новой школе стали уроки труда: всё отмыть-перемыть, занести и расставить мебель, облагородить пришкольный участок и многое, многое другое. Зато 1 сентября дети и учителя пришли в новую, чистую, светлую, но в свою, уже обжитую школу. В этот день 1973 года школа сделала свой первый набор в 1-й класс, а в 1983г. эти ребята окончили школу, став первым полноценным выпуском сороковой. Сейчас это уже взрослые, состоявшиеся люди, дети некоторых из них тоже учились или еще учатся в нашей школе. Теперь школа третье поколение в лице их внуков и внучек. Всего за годы работы школы аттестаты о среднем образовании (без учета неполного среднего) получили более 2974 выпускников. Этo труд 64 классныx руководителей, выпустивших более 100 классов в более 40 выпусках.


Школа расположена в 1 квартале Автозаводского района города. Микрорайон устоявшийся, большинство населения работает на автозаводе. В квартале достаточно возможностей для развития разнообразных способностей детей: Детский Дом культуры, музыкальная школа (в здании школы). Условия, предоставляемые школой для удовлетворения образовательных потребностей, высоко оцениваются учащимися и их родителями. На базе школы работают кружки, спортивные секции наших социальных партнёров – учреждений дополнительного и профессионального обучения детей.
Обучение организовано в одну смену в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока составляет 35 минут в параллели 1-х классов, 40 минут во 2-4 классах, 45 минут в 5-11 классах. Для наиболее полной реализации права каждого ребёнка на получение полноценного образования в школе имеются такие формы обучения как интегрированное (по направлению ПМПК), индивидуальное (домашнее) обучение по медицинским и социальным показаниям.
Демократический уклад школьной жизни поддерживается равенством возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свободой выбора, толерантностью, вовлечением всех участников образовательного процесса в управление.


Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Государственно-общественный характер управления обеспечивается на основе принципов, предполагающих: открытость и демократичность, взаимодействие и согласованность, участие и самоуправление, в сочетании с принципом единоначалия. Конференция – высший орган самоуправления школы, целью которого является содействие осуществлению самоуправленческих задач. Созывается не реже 1 раза в год, в состав входят представители родительской общественности, учащихся 2-3 ступени, педагогического коллектива, администрации. Функции: избирает Совет школы, принимает планы и программы развития школы, заслушивает отчеты, рассматривает вопросы укрепления материально-технической базы. В перерыве работы Конференции действует выборный представительный орган – Совет школы, осуществляющий общее руководство. Избирается сроком на 1 год, заседает не реже 4 раз в год. Представители избираются из учащихся, родителей, педагогов. Функции: принятие правил и положений, заслушивание отчетов, решения о предоставлении льгот, контроль выполнения  решений Конференции. Педагогический совет является коллегиальным органом управления школой, обеспечивающий развитие и совершенствование образовательного процесса, повышение педагогического мастерства и творческого роста учителя. В целях совершенствования методического и профессионального мастерства, для решения уставных целей и задач в школе действует Методический совет, координирующий деятельность методических объединений учителей-предметников, классных руководителей, аттестационную комиссию, творческие и временные проблемные группы. Организационной формой методической работы по определению основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса в школе является Медико-психолого-педагогический консилиум. В целях единства воспитательного влияния на обучающихся педагогического коллектива и семьи, укрепление связей между семьёй и школой функционируют родительские комитеты (общешкольный и классные). Таким образом, все участники образовательного пространства включены через органы государственно-общественного управления в непосредственное управление школьной жизнью. В школе функционирует орган ученического самоуправления. МБУ "Школа № 40" – Парламентская республика: она имеет Президента, избираемого коллективом школы, Правительство, Двухпалатный парламент. В каждом классе действует ученическое самоуправление.
За эти годы в школе сформировались добрые традиции, не даром бывшие выпускники приводят своих детей именно в «свою» школу:

    * Школьный туристический слет (36 турслетов, более 10 тысяч участников: учащихся, их родителей, учителей).
    * «Осенний вернисаж».
    * Фестиваль песни «40х40».
    * Новогодняя кампания (новогодние спектакли, конкурсы, украшение классных кабинетов, новогодние программы).
    * Зимний спортивный праздник.
    * Конкурс театральных постановок (участие принимают все классы с 1 по 11).
    * Фестиваль «Танцы, танцы, танцы».
    * Вручение ежегодной премии «Великолепная СОРОКа».

Школа имеет свой герб и гимн, печатное издание – газету «СОРОКа» , а также видеоприложение.


Все школьные мероприятия проводятся парламентом. В школе созданы условия для творческого и гармоничного развития личности. Это различные спортивные секции и клубы. Широко используется для этого межсетевое взаимодействие с различными учреждениями дополнительного образования. Гордость школы – школьный геологический музей
«Самарская Лука и Жигули», открытый в 1981 году, бессменным руководителем которого являлся ветеран школы Семенов Евгений Кузьмич. При музее работает геологический кружок, участники которого не только совершают экспедиции, большие и малые, пополняя запасники, но и проводят экскурсионную работу по музею. За эти годы музей посетили более 10 тысяч учащихся и педагогов школ города.


Сохранять благополучие школы помогают шефы – ОАО «АВТОВАЗ», СКП (производство окраски кузовов и комплекс сварки) и родители учащихся.
Между администрацией, учителями, учениками, шефами и родителями сложились теплые, дружеские отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Школа гордится своими выпускниками. Достаточно сказать, что в нашей школе учились бывший мэр города Тольятти, ректор Тольяттинского Государственного университета Жилкин Сергей Федорович; олимпийский чемпион, российский гимнаст Алексей Немов. Евгений Шмелев стал главным конструктором ОАО АвтоВАЗ, Василия Кошечкина пригласили в сборную России по хоккею, Наталья Яковлева исколесила весь мир в качестве солистки Нижегородского симфонического оркестра, Андрей Савченко технический директор компании «ВолгаБурМаш», Павел Табаков капитан футбольной команды «Лада». Татьяна Ефимова возглавляет городской молодежный центр «Шанс», а Елена Колпакова городской краеведческий музей, Колпыкова Анна программный директор «Love радио». Приносят удачи и победы родной школе выпускники и учащиеся – участники городских, областных и региональных творческих конкурсов, фестивалей, предметных олимпиад.


Соединение устоявшихся традиций обучения и воспитания, высокого профессионализма и огромного чувства ответственности со стремлением к поиску нового создает необходимые условия для функционирования и развития школы.

Школа ориентирована на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду. Мы стремимся создать образовательную среду, способствующую формированию основных компетенций выпускника как системы универсальных знаний, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.